Казахская Национальная Одежда Сочинение
С незапамятных времен является уникальным проявлением материальной культуры нации, создававшейся в тяжелых условиях кочевой жизни в степях с их знойным летом, пронизывающими ветрами, морозными зимами. В нем, как в зеркале, нашли свое отражение эстетические идеалы народа, его представление о прекрасном. Именно его колорит и яркая самобытность сыграли огромную роль в утверждении этнического самосознания народа.
Национальный костюм казахов прост в композиции, целесообразен, удобен для верховой езды степняков-кочевников, приспособлен к защите от холода, зноя и постоянных ветров. Отличается благородной нарядностью, которая достигается отделкой мехом, вышивкой, инкрустацией и др. Ему присуща общность форм для всех слоев населения с небольшими поправками на возраст, пол и социальный статус.
Традиционными материалами для национального костюма, всегда были кожа, мех, тонкий войлок, шекпен - домотканое сукно из верблюжьей, или бараньей шерсти. Все то, что постоянно было под рукой у людей испокон веку занимающихся отгонным скотоводством. Особенно ценились шкуры и меха пушных зверей, добываемых на охоте. Из шкур шили шубы – «тон», а из меха -полушубки «шаш», а так же нагольные тулупы, безрукавки, головные уборы, зимние шаровары и прочую нарядную верхнюю одежду.
Вообще, в искусстве изготовления одежды из кожи и меха, казахи достигли небывалых высот, о чем свидетельствуют многочисленные письменные источники. Так в сочинении Сейфи 1582г, можно прочитать буквально следующее: «...кафтаны их сделаны из овечьей кожи, но окрашенные в разные цвета они становятся похожими на благородный атлас, их привозят в город Бухару и продают там по той же цене, что и кафтаны из атласа, настолько они красивы и элегантны».
Многие виды казахской одежды шили из войлока. На его изготовление преимущественно шла белая шерсть, особенно ценился тонкий пух с шеи овец. Несколько позже одежду стали шить и из привозных материалов – шелка, бархата, парчи и хлопка. Не стоит и говорить, что костюм из фабричных тканей могла позволить себе лишь феодальная знать, и такая одежда становилась своеобразным показателем обеспеченности ее обладателей.