Русская Национальная Одежда Фото Женская
Считается, что русская песня – душа народа. То же самое можно смело сказать о русском национальном костюме. Он веками оставался вне моды. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.
– По национальной одежде, – рассказывает директор Микулинского краеведческого музея Элла Амировна Григорович (на фото сверху), – можно было понять, с какой человек местности, к какому сословию принадлежит. То ли это дворянин, то ли крестьянин, то ли житель Смоленской губернии, то ли Курской. Костюм являлся своего рода визитной карточкой жителя России.
XX век стер эти границы. В современном перечне одежды сейчас не встретишь паневу или шушпан, душегрею или шугай, а на голове замужней женщины не красуется кичка. Чудом уцелевшие образцы национального костюма хранятся в музеях, приковывая к себе пристальное внимание посетителей.
Так, в Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова готовится к открытию экспозиция Музея сословий России, где одно из главных мест отведено национальному костюму. А не так давно в его галерее прошла выставка народного костюма «Из века минувшего в век настоящий». В течение нескольких дней ученые и мастера декоративно-прикладного искусства делились опытом – как сохранить и возродить традиции, связанные с народным костюмом.
Этой идеей вдохновилась Элла Амировна Григорович, изготовив на собственные средства восемь замечательных русских национальных женских костюмов и сделав их экспонатами Микулинской картинной галереи.
– Я не ставила себе целью получить дешевую стилизацию русского костюма. Мне захотелось применить все те технологии, которыми пользовались древние мастерицы. Для этого пришлось изучить сначала историю национальной одежды, старинные методы вышивок и плетения кружев. Особое внимание было уделено ткани и фурнитуре, чтобы сходство с историческими образцами было максимальным. Из тканей применялись в основном лен, ситец, парча, атлас, бархат и ткань, имитирующая золотое шитье. Все работы выполнены по этнографическим образцам и источникам. Сшить их мне помогала моя коллега Наталья Васильевна Волкова. Другой сотрудник музея – Юрий Ильич Смирнов укрепил манекены для демонстрации на специальные подставки.