Окна . Украинская национальная одежда кон.XIX- нач.XX, выставка в

Украинская Национальная Одежда в Германии

Все своиВ легкой промышленности Украины, особенно в таких секторах, как производство одежды и тканей, наблюдается следующий парадокс: кривая итогов работы отрасли привычно ползет вниз, аналитики начинают все обзоры с фразы "кризис углубляется", руководители фабрик при слове "динамика" мрачнеют, ритейлеры сетуют на потребителей, потребители ― на цены. Но при этом, как грибы после дождя, появляются новые марки.

Дошло до того, что в самом центре столицы, на Крещатике, открылся 4-этажный универмаг "Всі. Свої", где представлены 150 украинских торговых марок: хочешь-не-хочешь, а небольшим молодым компаниям придется конкурировать с пресловутой Zara, что находится по соседству. Основой этого проекта стала ярмарка украинских производителей, которая за полтора года выросла с 80 до 250 участников.Рущишин Ярослав Феноменальный результат показала компания MustНave, шьющая женские платья и пальто: за два года ее производство увеличилось от 20 до 8000 единиц в месяц.

При всей пессимистичности оценок нынешней экономической ситуации, участники рынка отмечают важность тренда последних двух лет ― повышенный интерес покупателей к made in Ukraine. В том числе благодаря энтузиастам, в частности, организаторам фестиваля "В поисках made in Ukraine", пишет журнал "Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины".

Татьяна АбрамоваНа фото: В универмаге "Всі. Свої" на Крещатике в Киеве. Фото Татьяна Довгань.

По данным Госстата, в 2015 году доля потребительских товаров украинского производства, проданных через торговую сеть, составила 58, 1%, что на 0, 3% больше, чем годом ранее. В денежном выражении (без учета оккупированного Крыма и зоны АТО) в 2015 году реализовали отечественной продукции на общую сумму 283, 4 млрд грн, что на 14, 6% больше, нежели в 2014-м. При этом доля украинских текстильных товаров и галантереи в 2015 году выросла на 3, 8% по сравнению с 2014-м и составила 33, 8%, или 517, 1 млн грн.

Кто не упал

За 25 лет независимости Украины производство товаров легпрома из-за разрыва хозяйственных связей и структурной составляющей экономики сократилось в 10 раз, а их доля в промышленном производстве уменьшилась с 20% до 0, 8%. Если в 90-е налоги в бюджет от предприятий легкой промышленности составляли 14% от общего объема, то сегодня этот показатель стремится к нулю.

Легпроп Вадим Золоторевcкий Анастасия Дзюба и Анна Коваленко. Ксения Константинова, Александр Колибабчук и Тарас Волклв — основатели бренда GRASS

Источник: delo.ua