Якутская Национальная Одежда для Женщин
Численность - 6945 человек. Язык - тюркская группа алтайской семьи языков. Расселение - Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Республика Саха (Якутия), Красноярский край.Кроме этнонима — haka распространены также региональные самоназвания — дулгаан, тыа киhитэ, тыалар. Долганы различаются по говорам: западные, восточные и попигайско-анабарские; в 1989 г. родным языком владели свыше 83% долган. Долганская письменность на основе русского алфавита была официально принята в конце 1970-х гг., первая книга вышла в свет в 1973 г., первый долганский букварь — в 1981 г. Долганы сформировались как этнос сравнительно недавно, в XVII — XIX вв., путем смешения и слияния групп других народов — эвенков (тунгусов), якутов, энцев (самодийцев) и русских (так называемых затундренных крестьян), а также усвоения отдельных элементов культуры соседей — эвенов, нганасан. В XVII в. тунгусские роды с названием Долган были известны в районах Анадыря, Гижиги, на Камчатке, Охотском побережье; роды Эджен (Эдян) — в бассейне р. Алдана, в районе Аяна на Охотском побережье и т.д. В конце XVII в. в бассейне р. Хатанги и на р. Хете появляются первые якуты-переселенцы, которые позднее образовали здесь Нижне-Затундринскую якутскую волость. Еще раньше, с первой половины XVII в., по рр. Пясине, Дудып-те, Боганиде, Хете, Хатанге селились русские «промышленные» люди (занимающиеся промыслом), положившие начало старожильческому русскому населению, известному в дальнейшем под названием затундренных крестьян. Эвенкийские роды, ставшие впоследствии ядром долган, в XVII — XVIII вв. контактировали с якутами-переселенцами и, приняв их язык, вместе с ними мигрировали (перемещались) по общей территории. В течение XVIII в. группы долган переселились на северо-запад, на рр. Попигай и Хатангу, Донгот и Эджен — в район Норильских озер, Карын-туо — в бассейн Боганиды. Оставшиеся на р. Лене вошли в местные якутские наслеги отдельными родами.