Какая Национальная Одежда у Русских
— Вячеслав Михайлович, народная одежда жива сегодня в трех ипостасях: как объект изучения для ученых и музейщиков, в качестве сценического костюма фольклорных коллективов и как источник вдохновения для маститых российских кутюрье (речь идет о Вас в первую очередь). Но нет главного – русской одежды в гардеробе простых русских людей…
— Вы правы, это действительно ужасно. Мы слишком долго смотрели на Запад, игнорируя национальную традицию, лишая наших людей богатейшего культурного наследия нашего народа, так ярко проявившегося в русском костюме… Иметь буквально под ногами такие сокровища и рабски копировать западные образцы, по-моему, просто преступление!.. В свое оправдание могу сказать, что все сорок лет, что я работаю в индустрии мод, я с великой радостью и трепетом изучаю народный костюм и, как Вы правильно заметили, вдохновляюсь только им… Кстати, у нас в Доме моды, я периодически выставляю коллекции созданные по мотивам народных костюмов, так их «сметают» буквально в считанные часы… Так что не все так плохо.
— Но ведь Ваши костюмы, Вячеслав Михайлович, – это «от кутюр». Я имел в виду другое… Скажем, верующий православный христианин хочет ходить на богослужение так, как это принято у русских людей – в кафтане… Уверяю вас, что в Москве купить обычный русский кафтан (его выкройке тысяча лет!) невозможно. Так же сложно приобрести и обыкновенную русскую рубаху-косоворотку, а о русских сапогах и говорить нечего…
— Это действительно никуда не годится… Вообще, с традиционной русской одеждой происходят странные вещи. У меня, например, первыми работами, созданными еще в Иванове, были льняные косоворотки и сарафаны. Меня поразила напряженная и недоброжелательная реакция на них. Просто каким-то могильным холодом на меня тогда повеяло. Вообще у меня создается впечатление, что все мы являемся жертвами страшного заговора против русской одежды.