Казахская и Русская Национальная Одежда
Этнические школы распространены во многих странах мира. Они могут быть разделены на две основные группы: для титульных этносов и для представителей малых субкультур. К первой группе относятся национальные школы в России, школы для титульных этносов на постсоветском пространстве, "независимые школы" в Австралии и др. Во вторую группу входят российские школы с этнокультурным компонентом, русскоязычные школы зарубежья, еврейские школы в США и Западной Европе, испано- американские и афроамериканские школы в США, школы для индейцев и народов Севера в США и Канаде, школы для аборигенов в Австралии, арабские школы в Израиле, народные канакские школы в Новой Каледонии, коранические школы в Великобритании, школы для айнов в Японии и др.
В целом этнические школы стремятся в первую очередь удовлетворить особые культурно-образовательные запросы отдельных этнокультур. В ряде случаев происходит отход от монокультурной и моноэтнической педагогической традиции и делаются попытки наладить поликультурный диалог. Например, перспективный эксперимент осуществляют несколько казахских школ Павлодарской области Казахстана. В этих учебных заведениях путем формирования поликультурной личности школьников избрано обучение русскому языку и знакомство с русской культурой. В учебных программах заложены темы о русском фольклоре (5-й класс), русской национальной одежде (6-й класс), об известных ученых Казахстана и России, о лучших проявлениях характера русского и казахского народов (7-й класс). Темы о России и Казахстане следуют друг за другом.
Другой пример – государственная программа "Открытая дверь" в Израиле для арабских школ. В ней участвуют еврейские студенты. Они поселяются в районах, населенных арабами. Студенческие квартиры открыты для живущих в округе учащихся арабских школ. Студенты организуют досуг арабских ребят, стремятся воспитывать их добрыми, терпимыми, культурными. Надо сказать, что сделать это далеко не просто. Вспоминаю, как наша группа из России во время экскурсии случайно оказалась у арабской школы на Масличной Горе в Иерусалиме. На нас посыпался град оскорблений, нам грозили палками – и все потому, что мы были чужаками.