Женская Национальная Одежда в Узбекистане
Кого сейчас удивишь узбекской национальной посудой? Да везде, кругом полно! На любом рынке - сколько угодно больших блюд, чайников, пиал, кассушек - там же где специи, где рис и казаны, там и посуду продают.
Недорого. Как правило, весьма недорого.
Но вы же понимаете - это все равно, что узбекская песня. Бывают певцы "кто громче", а бывают такие, что и слов понимать не надо - сердце сразу подсказыват, что вот это и есть настоящее, подлинное.
Я с Алишер-ака Назировым давно знаком, еще когда в Фергане жил, приезжал к нему в мастерскую. Я тогда как раз начинал фотографировать еду и поэтому, рядом с основным увлечением, начала незаметно расти моя коллекция посуды. Потому и ездил в соседний город Риштан - искал самых лучших мастеров.
Но тогда оказалось, что прямо дома у хороших мастеров поселились старички из Японии, которые скупали все боле-менее пристойное и отправляли к себе на родину.
В богатой и процветающей, в пресыщенной, но утонченной Японии спрос на подлинное искусство был как никогда высок.
Тем более, когда предмет искусства мог послужить и в утилитарном смысле.
Назовите хоть одну причину, по которой на этом блюде нельзя подать сябу-сябу?
И понимаете, да, что здесь каждая линия потому и не по линеечке-трафарету, что именно так правильнее, так вещь дышит, так она остается живой, сохраняя настроение и характер мастера.
Я сам вызвался сфотографировать изделия мастера, потому что эта задача мне интересна. Пригласил его и ту женщину, которая организовала здесь, в Москве, замечательную выставку. Говорил по телефону:
- Приезжайте, привезите, я хочу поснимать, чтобы это осталось хотя бы в образе фотографий после того, как все раскупят и разнесут по домам!
Но оказалось, что Алишер-ака немного простыл, заболел и уехал. Поправится дома и вернется, потому что выставка "Когда цветет гранат... Хранители традиций Узбекистана" будет проходить в Музее Моды еще аж по 20-е апреля, по адресу Ильнка 4 Гостиный двор Подъезд 1.